Обязательное энергетическое обследование |
Федеральный закон №261-ФЗ вводит понятие обязательного энергетического обследования. Согласно закону, его должны проходить: органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц; организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности; организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов; организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, мазута, печного топлива, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают 10 млн. руб. за календарный год; организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Таким образом, если вы – представитель государственной организации, или здание вашей коммерческой организации потребляет ресурсов более чем на 10 миллионов в год, энергообследование для вас обязательно. В случаях, которые не перечислены выше, вы можете пройти добровольное энергообследование, которое почти сразу же приведет к экономии ресурсов – наш опыт показывает, что примерно треть рекомендуемых нами обычно энергосберегающих мероприятий почти не требует вложений. Вернемся к обязательному энергообследованию. Согласно закону, энергоаудит - это сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте. Основные задачи, которые решает проведение энергообследования, таковы: получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов, определение показателей энергетической эффективности, определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности объекта, а также разработка перечня типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки. Все это отражается в энергетическом паспорте и приложениях к нему. Согласно ФЗ-261, проведение энергетических обследований новых, только что построенных зданий не обязательно, энергопаспорта в таких случаях составляются на основе проектной документации. В остальных случаях последовательность работы, как правило, такова: Сбор базовых исходных данных, изучение проектной документации, технических условий и режимов работы оборудования. Составление и анализ топливно-энергетического баланса объекта обследования по отдельным видам энергии и топлива. Проведение приборных измерений и последующая обработка результатов измерений. Расчет нормативных и фактических показателей энергоэффективности технологии производства, отдельных видов оборудования, зданий и сооружений. При наличии расхождения между нормой и реальным положением дел - выявление причин несоответствия фактических показателей энергоэффективности нормативным значениям. Разработка перечня энергосберегающих мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности здания или предприятия. Составление отчета об обследовании и энергетического паспорта, согласование и утверждения результатов.
Единых государственных тарифов на энергетическое обследование не существует. С нашими ценами вы можете ознакомиться в соответствующем разделе. |